АЛТАЙСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Интернет-конференция
Хроника Аналитика Конференции Дневники
ALTAI SCHOOL OF POLITICAL STUDIES
Основана в 1996 г.

Споры вокруг скандального фильма «Матильда» Алексея Учителя докатились и до Алтая

Споры вокруг скандального фильма «Матильда» Алексея Учителя докатились и до Алтая


Татьяна Долгова. Вести-Алтай, 21.08.17

Видео: https://youtu.be/ehT2VenCDmE

В крупнейшей в крае сети кинотеатров готовятся к показу «Матильды». Хотя в разговоре отмечают: несколько месяцев назад здесь тоже получали письма от неких православных активистов.

Российский зритель – спроси его полгода назад – в массе своей знал лишь одну экранную Матильду – ту самую, любимую целыми поколениями детей. И ещё не вышедший на экраны фильм Алексея Учителя о романе последнего русского царя и балерины Императорских театров Матильды Кшесинской расколол общественное мнение на «за» и «против».

Дмитрий Шарабарин, директор Молодёжного центра кинематографистов Алтая:

– С точки зрения кинематографистов, мне ситуация представляется странной, я бы сказал, абсурдной. Потому что кино никто не увидел, нигде его не показали, но уже развернули шумиху, и кто-то требует запрета. А кто-то обвиняет фильм в оскорблении чувств верующих. Если вы считаете, что этот фильм оскорбляет ваши чувства, не смотрите этот фильм. В крайнем случае, обращайтесь в суд уже после просмотра и предъявляйте ваши претензии.

В алтайской епархии анонсированный показ фильма не одобряют. Признают: видели только трейлеры. И ссылаются на мнения авторитетных священнослужителей, один из которых, между прочим, окончил сценарный факультет ВГИКа. Батюшки присутствовали на закрытом московском показе «Матильды». Вывод: о Николае Втором ТАК – нельзя!

Протоиерей Владимир Матусов, пресс-секретарь Барнаульской епархии:

– Речь идёт о человеке, который прославлен в лике святых. То есть для большинства людей, для православных верующих, это – святой, угодник Божий, к которому обращаются в молитвах. И в общем-то обилие эротических сцен, обилие того, что сводит все отношения будущего русского царя в этом фильме к каким-то безумствам непонятным. И образ его и супруги, Александры Фёдоровны, показан не в самом надлежащем виде.

Дмитрий Шарабарин, директор Молодёжного центра кинематографистов Алтая:

– Кстати, возвращаясь к тому, что фильм оскорбляет чувства верующих, хочу напомнить, что Николай II был канонизирован за мученическую смерть, а не отнюдь за безгрешную жизнь.

В этом маленьком храме на окраине Барнаула есть икона святых страстотерпцев – царской семьи, причисленной в 2000 году к лику святых. Икона, прямо скажем, не самая популярная. Как не самым популярным в народе был последний русский царь, не говоря уже об императрице Александре Фёдоровне, урождённой Гессен-Дармштадтской. И если в этом кто-то усмотрит оскорбление чувств верующих – пусть обратится к истории. Шумиха вокруг «Матильды» – вообще хороший повод почитать серьёзные книги, считает профессор Юрий Чернышов.

Юрий Чернышов, д.и.н., профессор, зав. кафедрой всеобщей истории и международных отношений АлтГУ:

– Роман Николая II с балериной имел место. Это исторический факт, отрицать это нельзя. Во-вторых, роман оставил определённый след в судьбе Николая II – это важный факт, который нужно учитывать для того, чтобы понять личность. Это используется как повод, что оскорбляются чувства верующих. Но верующие ведь – разные. То есть в обществе сложился противоречивый образ: с одной стороны – крайне негативный, с другой – святой. И то и другое – неверно. Потому что он был живой человек.

Похоже, алтайские чиновники оказались гораздо мудрее некоторых своих коллег, в отличие от Чечни, Ингушетии, Приморья о запрете фильма речь не идёт. А вот в соседнем Новосибирске фигура Николая II привела к конфликту местной церкви и мэрии. На территории Александро-Невского собора установили памятник последнему царю с цесаревичем, вскоре испорченный вандалом. Масла в огонь подлил мэр Анатолий Локоть, заявив: «Николай второй – не та личность, которая заслуживает памятника». Вслед за этим новосибирские власти и вовсе предложили устроить в их городе премьерный показ скандальной «Матильды». Настоятель собора Александр Новопашин отреагировал публично.

– А вот эти слова можно воспринять как оскорбление религиозных чувств верующих. Граждан, для которых светлый образ Государя и его святой семьи – свят. Перед храмовой и домашней иконой которого они молятся. На создание памятника, которому они жертвовали свои сбережения. Как объяснить людям, обладающим властью и пыльной идеологией, что нельзя глумиться над христианскими святынями, оскорблять имена святых Божиих, почитаемых православными русскими людьми. И если это произошло, то необходимо извиниться.

«Оскорбление чувств верующих» – модная фраза, за которой маячит статья Уголовного кодекса. И мы не могли не адресовать алтайской епархии вопрос: почему церковь всё чаще вмешивается в дела светские?

Протоиерей Владимир Матусов, пресс-секретарь Барнаульской епархии:

– Вот в комментариях после новостей часто приходится читать: да куда эти попы лезут? Пускай у себя в церкви сидят, за ограду не выходят. Но дело в том, что Господь Иисус Христос в Евангелии нам говорит: вы – свет миру. И дальше он говорит: вы – соль земли. А если соль потеряет силу – куда она нужна? Только выбросить её вон. Поэтому верующие люди, пастыри церкви призываются к тому, чтобы тоже оценивать эти явления.

Одним словом, оценка явления – а именно фильма «Матильда», который, возможно, окажется картиной весьма посредственной, – привела к его грамотному пиару. Так что совсем неудивительно, если осенью «Матильда» соберёт приличную кассу в кинотеатрах – в том числе на Алтае, далёком от кинематографических споров.

web stats

Версия для печати Версия для печати Отправить по почте Отправить по почте

Комментариев нет

Комментариев пока нет.

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam Protection by WP-SpamFree

Подписаться, не комментируя

 


Страница 1 из 11

© При использовании материалов АШПИ ссылки на эти страницы обязательны.