Дневник АШПИ №33

 

Дневник  Алтайской  школы  политических  исследований № 33. Современная Россия и мир: альтернативы развития (Имидж страны как фактор «мягкой силы» в международных отношениях): сборник научных статей / под ред. Ю.Г. Чернышова. — Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2017. — 235 с.
ISSN 2309–5431

 Редакционная коллегия:

доктор исторических наук, профессор Ю.Г. Чернышов (отв. редактор), кандидат исторических наук, доцент О.А. Аршинцева, кандидат исторических наук, доцент А.М. БетмакаевС.Н. Исакова (отв. секретарь), кандидат исторических наук, доцент В.Н. Козулин, кандидат исторических наук, доцент О.Ю. Курныкин.

Сборник содержит научные статьи исследователей из девяти российских городов (Барнаула, Екатеринбурга, Кирова, Москвы, Новосибирска, Омска, Санкт-Петербурга, Томска, Читы) и пяти зарубежных стран (Армении, Казахстана, Канады, Китая и Таджикистана). В статьях рассматриваются теоретические и прикладные аспекты темы имиджа страны как фактора «мягкой силы».

Издание предназначено как для специалистов (историков, международников, регионоведов, политологов, социологов, культурологов, экономистов, юристов и др.), так и для всех, кто интересуется проблемами «мягкой силы», международного имиджа России и других стран, теорией и историей международных отношений.

Файл dn33.pdf  (2,3 Mb)

СОДЕРЖАНИЕ

Чернышов Ю.Г. Многозначность понятий «мягкая сила» и «имидж страны»: к итогам дискуссии

1. ИМИДЖ СТРАНЫ И «МЯГКАЯ СИЛА»: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ И ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЙ

Аршинцева О.А. Джозеф С. Най и концепт «мягкой силы»: дискуссионные вопросы прикладного анализа
Березняков Д.В., Козлов С.В. «Мягкая сила» государств и формирование международных альянсов
Табаринцева-Романова К.М. Эволюционные изменения концептов: «мягкая сила», культурная политика и внешнеполитический имидж
Тарабарко К.А. Концепция «мягкой силы культуры» в китайском научном дискурсе
Филиппов В.Р. «Имидж страны» как информационная модель
Харин А.Н. Имидж страны и «мягкая сила» в концепциях американских политологов

2. ИМИДЖ СТРАНЫ КАК ФАКТОР «МЯГКОЙ СИЛЫ» В ИСТОРИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Безнадельных Д.М. Распад Советского Союза и имидж России в США (1991–1993 гг.)
Курныкин О.Ю. «Мягкая сила» в политике колониальных империй: к постановке проблемы
Малышева Н.С. Пропаганда Плана Маршалла во Франции (1948–1952 гг.)
Рокки Т. Имидж пореформенной Российской империи в исследованиях французского историка Анатоля Леруа-Больё
Самойлов Н.Ю. Массовая культура Великобритании 1960–1970-х гг. как элемент «мягкой силы»
Ульянов П.В. Идея «содружества наций» в британской пропаганде периода Первой мировой войны
Фоменко С.В. «Мягкая сила» и имидж Германии 1933–1939 гг. с позиций концепции Джозефа Ная-младшего и ее критиков

3. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИМИДЖ СТРАНЫ И ПОЛИТИКА «МЯГКОЙ СИЛЫ» В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Барсуков А.М. «Мягкая сила» России на евразийском пространстве в условиях трансформации международных отношений
Бетмакаев А.М., Юдина И.Н. «Мягкая сила» по-русски: интерпретация и практика
Бикетова Е.А. Имидж Республики Беларусь и использование инструментов “soft power” в отношениях с ЕС
Бойко В.С. «Сила слабости», или чем привлекательно «несостоявшееся» государство Афганистан
Бокова Ю.И. «Мягкая сила» во внешней политике Республики Корея
Вахрушева М.А. «Мягкая сила» во внешней политике Катара
Ведерникова М.И. Политтехнологические и методологические возможности «мягкой силы» для корректировки имиджа России в европейских странах
Гребенкина Е.В. Многообразие акторов и новые виды дипломатии: перспективы для «мягкой силы» государства и его внешней политики
Григорян Г.П. Международный рейтинг и влияние России
Гурьянова А.А. «Мягкая сила» ООН как средство обеспечения стабильной международной безопасности
и международного сотрудничества
Демидов В.В., Яблонских Е.В. Информационная турбулентность вокруг имиджа интеграционных процессов в Евразии
и эхо в Уругвае
Дерендяева А.Д. Использование стратегии «soft power» при формировании имиджа столицы Республики Казахстан — Астаны
Коваленко Л.Г. «Мягкая сила» как элемент имиджа государства и механизм взаимодействия в международных отношениях
Козулин В.Н. Проблема привлекательности образа страны: рассуждения о возможностях использования «мягкой силы» для оптимизации имиджа России
Кузина С.И., Асрян Т.Ю. СМИ как инструмент «мягкой силы» в процессах формирования политического имиджа российского государства
Лицарева Е.Ю. «Мягкая сила» стран Юго-Восточной Азии
Мизимбаев Т.С. Конституционно-правовые основы национальной политики Казахстана
Назаршоева С.Ф. Политика Республики Таджикистан по формированию международного имиджа страны и особенности его восприятия в России
Ни Цзяоцзяо Культурный брендинг как инструмент мягкой силы Китая
Пашуто К.П. Формирование имиджа России на постсоветском пространстве
Реут О.Ч. Страна электоральных хакеров — новый образ России?
Романова Е.В., Муратшина К.Г. Институты Конфуция как инструмент «мягкой силы» КНР во взаимоотношениях с Итальянской Республикой на современном этапе
Сковородников А.В. Использование Россией «мягкой силы» на Балканах (на основе анализа экспертных мнений на Интернет-ресурсах)
Турьинская Х.М. Франция на Коморских островах: сила «мягкая» или «жесткая»?
Цыряпкина Ю.Н. Русскоязычное культурное пространство в Узбекистане и «фактор России»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ «ИМИДЖ СТРАНЫ КАК ФАКТОР «МЯГКОЙ СИЛЫ» В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ»

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АЛТАЙСКОЙ ШКОЛЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ