Дневник Алтайской школы политических исследований № 38. Современная Россия и мир: альтернативы развития (Историко-культурный, имиджевый и туристический потенциал региона): сборник научных статей / под ред. Ю.Г. Чернышова. — Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2022. — 254 с.
Редакционная коллегия: доктор исторических наук, профессор Ю.Г. Чернышов (отв. редактор), кандидат исторических наук, доцент О.А. Аршинцева, кандидат исторических наук, доцент А.М. Бетмакаев, А.Д. Дерендяева, С.Н. Исакова (отв. секретарь), кандидат исторических наук, доцент В.Н. Козулин, кандидат исторических наук, доцент О.Ю. Курныкин.
Сборник содержит научные статьи исследователей из Барнаула, Владивостока, Красноярска, Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Саранска, Северобайкальска, Томска и Хабаровска. Основная цель, которую ставили перед собой авторы – на основе междисциплинарного изучения выявить характерные особенности историко-культурного, имиджевого и туристического потенциалов различных регионов (на примерах и российского, и зарубежного опыта).
Издание предназначено и для специалистов (историков, культурологов, международников, политологов, регионоведов, социологов и др.), и для всех, кто интересуется имиджем, проблемами развития историко-культурного потенциала регионов.
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ, ИМИДЖЕВЫЙ И ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНА 3
Чернышов Ю.Г. Историко-культурный потенциал и имидж региона
(к итогам дискуссии) 4
- Теоретические аспекты темы 11
Аршинцева О.А. Геополитическое своеобразие Центральной Азии: меняющиеся реалии 11
Бетмакаев А.М. Понятие «Центральная Европа» в интерпретациях современных российских исследователей 19
Дорофеева Л.А., Шишацкий Н.Г. Туристический потенциал как фактор инклюзивного развития региона 26
Широкова М.А., Леханов А.И. Региональная идентичность и национальная политика как факторы формирования российского национального самосознания в постсоветский период: позиции исследователей 31
- Международный опыт 39
Дергачева В.Е. «Монументальная» политика США в столичном регионе (на примере Vietnam Veterans Memorial) 39
Ларионова Ю.С. Социально-политические аспекты языковой политики в Республике Казахстан 45
Малышева Н.С. Социально-культурные последствия деиндустриализации Рурской области 53
Миловидов А.А. Об интеграции ЕАЭС в сфере пищевой промышленности и создании евразийского бренда 57
Нелюбин П.Г. Историко-культурный потенциал деревень тайных христиан в Японии 65
Савоськин А.М. Формирование западными СМИ образа народа-жертвы на примере боснийских мусульман 71
Стариков Е.А. Роль Католической церкви в сохранении идентичности переселенцев на примере немецкого населения Северного Казахстана (конец XIX – начало XX в.) 77
Таненкова А.В. Конфликт идентичностей в Украине на примере Львовской и Донецкой областей (2003–2013 гг.) 82
Ульянов П.В. Памятники Первой мировой войны в Лондоне и их культурно-историческое значение для формирования имиджа региона 88
Филиппов В.Р. «Романтический туризм» в Тропической Африке 95
Харитонова В.В. Международный имидж города Уханя до и во время пандемии COVID-2019 101
Щербанова Е.Е. Политика памяти в постсоциалистической Монголии как инструмент формирования имиджа государства 109
- Отечественный опыт (в том числе в Алтайском крае
и Республике Алтай) 119
Богатова О.А. Коммеморация жертв массовых репрессий в Мордовии: культурная травма и «вестерн» (опыт насыщенного описания) 119
Казаков М.А. Паломническо-туристический кластер «Арзамас-Дивеево-Саров» в контексте трансформаций памяти 125
Калашникова С.К. Роль политических институтов и государственных инициатив в реализации политики идентичности в Санкт-Петербурге 132
Козулин В.Н. Образ Сибири в записках западноевропейцев XV–XVII вв. 141
Кротов А.В., Мардасова Е.В. Предпосылки развития круизного и водного экскурсионно- прогулочного туризма по Оби на территории Алтайского края 151
Курныкин О.Ю. Реализация проекта «Большой Алтай»: имиджевый и туристический потенциал 158
Кушнарева Е.М. Хозяйственная аккультурация русских переселенцев и коренного населения Туркестана в конце XIX — начале XX в. 167
Лякишева В.Г., Капустян Л.А., Добрынина И.Ю. О роли социально-экономической политики региона и его историко-культурных традиций в формировании позитивного имиджа Алтайского края 172
Маскаева Е.Н. Выявление гастрономического бренда в Республике Мордовия 180
Монгина Д.В. Коммуникационные инструменты продвижения Дальнего Востока России 186
Письменская Е.Б., Скоробогатых И.И. Народные художественные промыслы – возможность для развития экономики и несырьевого экспорта 193
Плаксенко А.А. Историко-географический образ Алтая в путевых записках Дж.Д. Кокрена 200
Поликарпов Д.С., Тимин Д.О. Формирование бренда региона: кейс Санкт-Петербурга 205
Цыряпкина Ю.Н. Особенности формирования языковой политики в Узбекской ССР 214
Чернов В.А. Из истории гостеприимства: трансформация постоялых дворов в Дома крестьянина на Дальнем Востоке 222
Чернышов Ю.Г., Синенко Е.А. Персонификация имиджа Алтайского края на примере использования фигуры В.М. Шукшина 230
Шейда Г.П. Историко-культурное наследие Барнаула: проблемы реализации потенциала в рамках культурно-познавательного туризма 240
Информация об Алтайской школе политических исследований 245
Сборник уже в РИНЦ: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49793627