В одном из ведущих московских журналов вышла статья об имиджах «двух Алтаев»

В одном из ведущих московских журналов только что вышла статья об имиджах «двух Алтаев»: Алтайского края и Республики Алтай.
В статье рассматривается вопрос о формировании имиджей в тех российских регионах, которые были реорганизованы в начале 1990-х годов, когда некоторые «национальные» автономные области получили статус субъектов Федерации.
Авторы исследуют данные процессы на примере Алтайского края и Республики Алтай, используя результаты проведенных в мае 2023 г. опросов экспертов из двух регионов. В качестве респондентов были привлечены не только ученые, но и государственные служащие, депутаты, деятели культуры, журналисты, музейные работники, общественники, представители турфирм и т.д. Более половины экспертов имеют ученые степени. Исследование было выполнено за счет гранта Российского научного фонда No 23-28-00822.
Приведенные материалы позволяют увидеть сходства и различия в имиджевых стратегиях регионов, в использовании ими различных историко-культурных символов. Различия проявляются, например, в отношении к официальной символике, в оценках исторических периодов, в «этнических» акцентах имиджа.
Вместе с тем в «культурном коде» населения регионов сохранилось и определенное «родство»: это, например, душевность и искренность, близость к природе, к естественной жизни. Характерно то, что среди знаковых фигур регионов на первые места вышли В.М. Шукшин и Г.И. Чорос-Гуркин.
По мнению авторов, оба региона вполне состоялись как субъекты федерации, хотя, конечно, это не снимает сохраняющихся проблем – «дотационности», слабого развития промышленности и сервиса, относительно низкого уровня жизни и т.д. «Два Алтая» могут удачно дополнять друг друга и развивать сотрудничество. Остающийся единым имидж «Алтая» как уникального «хорошего места» на юге Западной Сибири мог бы способствовать успешному развитию этих регионов.
Чернышов Ю.Г., Дерендяева А.Д. Формирование имиджей «реорганизованных регионов» в Российской Федерации (по материалам опросов экспертов в Алтайском крае и Республике Алтай) // Политическая наука. 2024. №1. С. 155-177. https://www.politnauka.ru/jour/article/view/1034

Комментарии 1

  • ЦИТАТА: «Властям Алтайского края стоит поучиться у ближайших соседей – Республики Алтай – работе над имиджем и брендом региона. В частности, тому, как использовать историческое наследие в продвижении края в настоящем и будущем. Это одна из рекомендаций, которую дают учёные кафедры всеобщей истории и международных отношений АлтГУ – авторы исследования о формировании имиджа двух Алтаев. Статья историков Анны Дерендяевой и Юрия Чернышова опубликована в свежем номере журнала «Политическая наука», издаёт который Российская академия наук».

    Это часть аннотации радиопередачи, посвященной имиджам и брендам Алтайского края, Республики Алтай, Хакасии и Томской области. Вела передачу Мария Рудакова, а про исследование о «двух Алтаях», проводимое по гранту РНФ, рассказала к.и.н. Анна Дерендяева. Полную запись можно послушать здесь:
    https://vesti22.tv/news/imidzh-regiona-obsudili-sibirskie-zhurnalisty/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *