Алтайские общественники будут принимать участие в приеме или увольнении сотрудников милиции

За три месяца текущего года в Алтайском крае в отношении сотрудников милиции возбуждено 19 уголовных дел, в 2008 году — 44, в 2007 — 124. Об этом сообщили накануне, в рамках заседания Общественного Совета ГУВД с участием руководителей кадрового управления. По словам заместителя начальника управления кадров ГУВД, полковника милиции Татьяны Шумара, нарушений законности в 2007 году зарегистрировано 138, а в 2008 году — 198. Рост последнего показателя стал следствием ужесточения требований, предъявляемым к сотрудникам милиции, усилением контроля за деятельностью руководителей подразделений и сотрудников. Она отметила и развитие психологической службы, которая является основным барьером для того, чтобы в милицию не пришли случайные люди: с неустойчивой психикой, употребляющие алкоголь или наркотики, имеющие корыстную мотивацию и многое другое.

Начальник ГУВД по Алтайскому краю генерал-лейтенант милиции Александр Олдак отметил, что в органах внутренних дел Алтайского края предпринимаются все меры для того, чтобы на службу в милицию приходили честные и добросовестные сотрудники. Существует жесткий отбор при поступлении на службу. Кандидаты, помимо медкомиссии проходят сложное психологическое тестирование.

При обсуждении поставленной проблемы представитель Общественного Совета директор Алтайской школы политических исследований, профессор Юрий Чернышов, отметил, что для алтайской милиции характерны те же проблемы, что и для милиции России в целом. По его мнению, в настоящее время со стороны журналистского сообщества необходимо больше рассказывать о тех сотрудниках, которые добросовестно исполняют свои обязанности, приводить больше позитивных примеров работы.

В результате обсуждения представители Общественного Совета приняли решение создать лекторскую группу. В ближайшее время они будут включены в учебный план Центра профессиональной подготовки при ГУВД и проведут лекции и практические занятия с будущими сотрудниками милиции по правозащитной тематике.

Кроме того, по предложению начальника ГУВД Александра Олдак представители Общественного Совета примут участие в работе аттестационной комиссии ГУВД по Алтайскому краю, где принимаются окончательные решения о приеме потенциальных кандидатов на службу или увольнению нерадивых сотрудников. Будет продолжаться и сложившаяся практика приема граждан по личным вопросам членами Общественного Совета совместно с руководством ГУВД.

Как ранее сообщало ИА «Амител», в рядах правоохранительных органах начались проверки после ЧП, которое evsukovсовершил начальник ОВД «Царицыно» Денис Евсюков. Он открыл стрельбу в супермаркете «Остров» в ночь на 27 апреля. В результате были убиты трое человек, еще 6 ранены.

На форуме сайта amic.ru открыт раздел «Моя милиция себя бережет». Сообщения о произволе милиции можно оставлять здесь: http://www.amic.ru/forum/index.php?topic=299531&page=

ИНФОРМАЦИЯ ИА АМИТЕЛ

____________________________________________________________

Из материалов выступления на Общественном Совете:

Социологические исследования последних лет показывают неблагоприятную динамику в отношении населения к милиции. Еще в 2002 году социолог ФОМа Татьяна Якушева писала, обобщая результаты исследований: “В массовом сознании сложился образ милиции как корпорации, замкнутой на собственные интересы, не брезгующей любыми средствами для достижения корыстных целей, безразличной к людям и отчужденной от них. Хотя россияне верят, что среди сотрудников правоохранительных органов есть порядочные люди, честно исполняющие свой долг, негативный образ милиционера сегодня является доминирующим, что не может не отражаться и на отношении к государству в целом — ведь именно милиционер в глазах рядового гражданина олицетворяет власть, закон и порядок”. За год отношение к милиции только ухудшилось: больше половины из 1500 респондентов ФОМа (54%) полагали, что милиция работает “плохо” или “очень плохо”. Год назад такие оценки давали 48% опрошенных.

А в 2007 году исследование, проведенное Аналитическим центром Юрия Левады («Левада-Центр») по заказу фонда «Общественный вердикт», показало, что уже 58% граждан считают, что милиция работает плохо или посредственно. При этом большинство россиян высказываются за реформирование правоохранительных органов. По словам руководителя отдела социальных исследований ВЦИОМ Елены Пахомовой, недоверие россиян к милиции остается стабильным последние несколько лет. “С 1 января 2006 по сей момент только около трети россиян одобряет деятельность правоохранительных структур”, — сказала Пахомова в интервью BBCRussian.com.

В Москве после стрельбы в магазине, устроенной майором Евсюковым, был проведен митинг за реформу милиции. В его резолюции были выдвинуты требования:
«Мы требуем:
1. Провести переаттестацию всего личного состава МВД и серьезно сократить его, прежде всего за счет раздутых бюрократических штатов.
2. Прекратить укрывательство руководством милиции случаев нарушение закона, прав граждан, унижения их личного достоинства.
3. Ввести регулярный публичный отчет руководства милиции перед населением.
4. Ввести абсолютный запрет на применение ОМОНа и частей внутренних войск для пресечения мирных гражданских акций, даже несогласованных.
5. Опубликовать все подзаконные акты правоохранительных органов, касающиеся взаимоотношений с гражданами. В первую очередь должен быть снят гриф секретности и ДСП с документов, затрагивающих права и свободы человека.
6. Немедленно отменить как антиконституционные такие нормативные акты, как скандально известный Приказ МВД РФ № 870-дсп от 10.09.2002 г., приложение к нему № 1 (о действиях в чрезвычайных обстоятельствах) и аналогичные приказы в других силовых ведомствах, санкционирующие применения огнестрельного оружия против участников массовых акций и содержания людей во временных «проверочных» пунктах.
7. Предоставить право на беспрепятственное общение с лицами, задержанными или находящимися в органах внутренних дел, всем представителям аккредитованных при Общественных советах при ГУВД правозащитных организаций, а не только членам общественных наблюдательных комиссий.
8. Мы требуем, чтобы при рассмотрении административных дел в судах показания сотрудников милиции и бойцов ОМОН рассматривались как показания заинтересованных лиц.
Мы настаиваем, что для предотвращения нарушений правоохранительными органами прав граждан, фальсификации доказательств и утери улик, необходимо предпринять следующие меры:
— установить видеокамеры в дежурных частях, комнатах для административно задержанных и в изоляторах временного содержания;
— обязать на все выезды на место происшествия брать эксперта-криминалиста;
— при проведении осмотра места происшествия и при всех следственных действиях производить видеосъемку».

Некоторые из этих требований выглядят слишком общими, некоторые — слишком узкими. Однако в целом внимание общества к данной теме, несомненно, имеет оздоравливающий эффект. Поэтому крайне неразумно и незаконно пытаться преследовать тех, кто говорит о наболевших проблемах (в частности, в интернет-блогах). Если спуститься с федерального на региональный уровень, то здесь можно отметить все тот же недостаток «обратной связи» правоохранителей и населения.

К сожалению, часто можно наблюдать такую картину: если кто-то высокопоставленный «попал в историю» (сбил на машине человека, попался на браконьерской охоте и т.д.), то это дело всячески пытаются «замять». Общество возмущенно обсуждает такие случаи, а наверху — тишина или пустые отговорки. Иногда слухи приобретают явно неправдоподобный характер, но никто все равно не утруждает себя правдивым освещением произошедшего. Такие ситуации наносят огромный ущерб имиджу милиции и всей власти.

В СМИ тоже иногда идут переборы. Если в юмористической передаче показывают «гаишника», то это обязательно взяточник. Между тем, по законам стереотипизации этот образ в сознании зрителей распространяется на всех, кто служит в милиции. Наверное, журналистам стоило бы больше рассказывать о тех милиционерах, которые, рискуя собой, честно исполняют свой долг. Таких людей надо поддерживать, на их примере воспитывать молодые кадры. Потому что один негатив может внушить только пессимизм и разочарование. В целом же силовые структуры должны быть более открыты для диалога с обществом, должны «быть, а не казаться» защитниками закона.

Страницы: 1 2

Комментарии 1