Президент Д. Медведев сейчас говорит много правильных слов о том, что закон «един для всех», что надо бороться с коррупцией… Ну, так начинайте же наконец переходить от слов к делу — хотя бы вот по этим вопиющим примерам…
Новость от 14 марта: Суд уже выпустил из колонии бийскую наркобароншу «Маму Чоли», банде которой дали, в совокупности, 226 лет колонии общего режима.
Прежде чем перейти к подробностям этого решения «самого справедливого суда в мире», хотелось бы упомянуть еще одно недавнее дело. По сообщениям газет и различных интернет-сайтов, преподаватель Алтайского медицинского университета, кандидат медицинских наук, в прошлом — депутат Алтайского краевого Совета народных депутатов, общественный деятель, обладатель медали «Защитнику свободной России» Евгений Звездкин приговорен к 9 годам лишения свободы за то, что он якобы когда-то «залазил в трусики» своей приемной дочери, а затем ее дочке. Приемная дочь перед этим судилась с ним из-за квартиры и, потерпев неудачу, выдвинула это обвинение. Ни одного фактического доказательства, кроме показаний заинтересованных лиц, в деле нет… Решение суда вызвало возмущение коллег преподавателя, вскоре дело снова будут рассматривать, теперь уже в Алтайском краевом суде. У многих сложилось впечатление, что человека просто оклеветали из-за квартиры, что кое-кто захотел еще и отомстить ему за политическую деятельность, а суд просто «подыграл» обвинителям. Зато теперь мы видим удивительную «гуманность» в отношении наркобаронши, на совести которой сотни изломанных человеческих судеб.
Теперь о подробностях этого «акта гуманизма» в отношении цыганской наркобаронши:
Нижнеиигашский районный суд уже выпустил бийскую наркобароншу «Маму Чоли», банде которой дали, в совокупности, 226 лет колонии общего режима. Подробности сообщает газета «Бийский рабочий» («БР»).
«Да, да, не удивляйтесь. Та самая Мама Чоли, которую так красиво взяли, а потом «неплохо» посадили, теперь будет жить в колонии-поселении. Значит, практически на свободе.
Ксерокопию постановления Нижнеиигашского районного суда Красноярского края мне дала Людмила Соловьева, лидер алтайской региональной общественной организации «Дети и родители против наркомании» со словами: «Ты посмотри, что творится!». Это постановление — фактически вольная для Ольги Гололобовой (больше известной как Мама Чоли) — заняло всего 2 страницы, подписано судьей Сучковой Е.Г. Суть вот в чем, — пишет журналист «БР».
Администрация исправительной колонии-50 обратилась в суд с просьбой перевести осужденную в колонию-поселение. Объяснили просто: мол, раскаялась она, к тому же зарекомендовала себя хорошо, имеет поощрения за добросовестный труд. Суд оказался благоприятно настроен в отношении Гололобовой и постановил перевести ее в колонию-поселение.
Конечно, в соответствии со ст. 78 УИК РФ лицу, отбывающему лишение свободы, в зависимости от поведения и отношения к труду может быть изменен вид исправительного учреждения, из исправительных колоний общего режима в колонию-поселение — по отбытии осужденными, находящимися в облегченных условиях содержания, не менее одной четверти срока наказания.
Напомним, осуждена она была Алтайским краевым судом 5 декабря 2005 года на 20 лет. Тогда об этом писали все СМИ. А как иначе: накрыли разветвленную наркосеть, в составе которой сплошь родственники Мамы Чоли (в общей сложности 12 родственников из 17 всех задержанных), да еще и посадили. Беспрецедентный случай для России. К слову, среди задержанных родственников оказалось две дочери Гололобовой, которые также получили внушительные сроки. Был у нее еще старший сын, который умер от передозировки наркотиков. Лишь младший — подросток — остался на свободе. Когда мать посадили, его определили в детский дом. Другой вариант — жить у отца, который злоупотребляет алкоголем и не отличается кротким нравом, — мальчик вместе с матерью отмели сразу.
А летом 2007 года Верховный Суд РФ Маме Чоли скостил срок на один год.
Вот и получается, что она на самом деле отсидела четверть срока. Этот факт дал правовое основание для облегчения участи.
Представители АРОО «Дети и родители против наркомании» настроены очень решительно. Они уже инициировали публикации и сюжеты в СМИ, в том числе и в федеральные, например, в «Российской газете».
Людмила Соловьева:
«Если никакой соответствующей реакции не будет, то мы будем организовывать митинги, шествия и пикеты. В Бийске после ареста Мамы Чоли и ее банды были проведены еще полтора десятка крупных наркоопераций. Сегодня у нас ликвидирована фактически открытая торговля наркотиками, как было еще несколько лет назад. Нельзя допустить возврата в прошлое! Мы не хотим, чтобы наши дети вновь стали в нескончаемую очередь на иглу».
Как уже сообщало ИА «Амител», 16 мая 2006 года коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в кассационном порядке рассмотрела уголовное дело по обвинению Ольги Гололобовой (так называемой «мамы Чоли») и ее сообщников и оставила в силе приговор, вынесенный Алтайским краевым судом 12 декабря 2005 года.
Напомним, приговор бийской группировке наркоторговцев «мама Чоли» был вынесен 12 декабря 2005 года. Совокупное наказание всем членам преступного сообщества составило 226 лет лишения свободы. Также по приговору суда имущество, нажитое преступным путем, изъятое в ходе расследования уголовного дела у членов преступного сообщества, надлежит обратить в доход государства в сумме свыше 2 млн. 700 тыс. рублей.
По решению коллегии Верховного Суда оставлены в силе сроки наказания, определенные Алтайским краевым судом. Суммарный срок наказания в 226 лет, который получили по совокупности все члены преступной группировки, не изменился ни на год. На сегодняшний день — это самый суровый приговор в России, вынесенный судом за распространение наркотических средств и за создание преступного сообщества, а также легализацию средств, нажитых преступным путем.
________________________________
В народе все это называют «кривосудием». Преступники, имеющие деньги и должности, легко уходят от наказания, если попадаются на браконьерских «царских охотах», или на том, что сбили насмерть человека. Конкретные примеры всем известны. А вот невиновного человека, не имеющего связей и денег, легко могут «засудить». Что-то надо менять во всей этой системе. Тем более, что система помилования осужденных, позволяющая более объективно рассматривать дело каждого заключенного, фактически свернута и работает «в песок».
Президент Д. Медведев много сейчас говорит правильного о том, что закон «един для всех», что надо бороться с коррупцией… Ну, так начинайте же наконец переходить от слов к делу — хотя бы вот по этим вопиющим примерам…
________________________________
❗ Продолжение темы:
http://ashpi.livejournal.com/91565.html