О Школе

АШПИ возникла в 1996 г., статус учебно-научной лаборатории Алтайского государственного университета Школа получила в 1998 г.

Директор АШПИ — доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой всеобщей истории и международных отношений АГУ, руководитель Алтайского отделения Российской ассоциации политической науки Чернышов Юрий Георгиевич. Заместитель директора — кандидат исторических наук, доцент кафедры ВИМО Козулин Вячеслав Николаевич.

Деятельность Школы направлена на развитие межфакультетского и межвузовского сотрудничества в области политических наук. Главные принципы Школы — неангажированность, научность, демократизм. АШПИ стремится объединить ученых самых разных специальностей — историков, политологов, международников, социологов, экономистов, юристов и др. В работе Школы уже приняли участие десятки известных отечественных и зарубежных экспертов, докторов и кандидатов наук. В проектах Школы участвуют также представители власти, общественные деятели, предприниматели, журналисты. Студенты и аспиранты приобретают ценные практические навыки по организации научных конференций и проведению прикладных политологических исследований (в частности, в рамках молодёжного отделения АШПИ — студенческой организации «Международник»).

Школа стремится сочетать в своей деятельности науку и практику, высокий профессионализм и активную гражданскую позицию.

Одно из главных направлений работы Школы — проведение международных научно-практических конференций, издание сборников по актуальным проблемам политической жизни.

Конференции, материалы которых были изданы в виде выпусков «Дневника АШПИ»:

  • 28 мая 1996 г. — Тоталитаризм и его преодоление: актуальные уроки истории.
  • 16 июля 1996 г. — Принципы самоуправления в федеральных системах России и Германии.
  • 31 января 1997 г. — Власть и собственность: к итогам губернаторских выборов в
    России.
  • 16-18 июля 1997 г. — Политическая система и политическая жизнь в современной России (проблемы федерального и регионального уровней).
  • 27 января 1998 г. — Интеллигенция и власть.
  • 17-18 июля 1998 г. — Становление гражданского общества в России: проблемы и перспективы.
  • 30-31 июля 1999 г. — Роль парламента в демократическом государстве.
  • 28 января 2000 г. — Интеллигенция и «новый авторитаризм».
  • 16 мая 2000 г. — Становление демократического, правового, социального государства и профсоюзы: практика, проблемы, перспективы.
  • 15-16 июля 2000 г. — Россия после выборов: перспективы экономического и политического развития.
  • 10-11 февраля 2001 г. — Западная Сибирь: регион, экономика, инвестиции.
  • 15-16 мая 2001 г. — Человек и мир работы: социально-политические, профессиональные, антропологические аспекты профсоюзной деятельности.
  • 14-15 июля 2001 г. — Современная Россия и мир: альтернативы развития.
  • 16-
  • 17 июля 2001 г. — Республика Алтай и реформы в экономике и федеративном устройстве России.
  • 8 октября 2001 г. — Проблемы и перспективы сотрудничества третьего сектора с властью.
  • 22 января 2002 г. — Реформа образования и гражданское общество.
  • 2 июля 2002 г. — Современная Россия и мир: альтернативы развития. Вступление России в ВТО. Борьба с международным терроризмом. Женщина и политика.
  • 1-2 июля 2003 г. — Современная Россия и мир: альтернативы развития. Постсоветское пространство: проблемы интеграции. Женщина и выборы.
  • 29 апреля 2004 г. — Региональные выборы 2004 г. — волеизъявление народа или триумф технологий?
  • 1-3 июля 2004 г. — Современная Россия и мир: альтернативы развития (трансграничное сотрудничество и проблемы национальной безопасности).
  • 1-2 июля 2005 г. — Современная Россия и мир: альтернативы развития (национальная, региональная идентичность и международные отношения).
  • 4-5 июля 2006 г. — Современная Россия и мир: альтернативы развития (этноконфессиональные конфликты и вызовы XXI века).
  • 27-28 сентября 2007 г. — Современная Россия и мир: альтернативы развития (международный имидж России в XXI веке).
  • 13-14 сентября 2008 г. — Современная Россия и мир: альтернативы развития (роль российских регионов в формировании имиджа страны).
  • 19-20 сентября 2009 г. —  Современная Россия и мир: альтернативы развития (роль политических лидеров в формировании имиджа страны и региона).
  • 17-18 сентября 2010 г. — Современная Россия и мир: альтернативы развития (Россия и Западная Европа: влияние образов стран на двусторонние отношения).
  • 23-24 сентября 2011 г. — Современная Россия и мир: альтернативы развития (Разрешение межгосударственных конфликтов: актуальный опыт истории и современность).
  • 20-21 сентября 2012 г. — Современная Россия и мир: альтернативы развития (Информационные войны в международных отношениях).
  • 26-28 сентября 2013 г. — Современная Россия и мир: альтернативы развития (Запад и Восток: межцивилизационные взаимодействия и международные отношения).
  • 25-27 сентября 2014 г. — Современная Россия и мир: альтернативы развития (Трансграничные мигранты и общество страны пребывания: взаимное восприятие и проблемы межкультурного взаимодействия).
  • 28-30 сентября 2015 г. — Современная Россия и мир: альтернативы развития (Запад и Восток: регионы в трансграничном взаимодействии).
  • 29-30 сентября 2016 г. — Современная Россия и мир: альтернативы развития (Сепаратизм и его роль в мировом политическом процессе).
  • 28-29 сентября 2017 г. — Современная Россия и мир: альтернативы развития (Имидж страны как фактор «мягкой силы» в международных отношениях).
  • 27-28 сентября 2018 г. — Современная Россия и мир: альтернативы развития (Ресурсы «мягкой силы»: опыт использования государственными и негосударственными акторами).

Кроме этого, Школа постоянно занимается просветительской работой — организацией «круглых столов», чтением лекций, публикацией статей в газетах и т.д. Эксперты Школы много раз выступали с оценками политической ситуации в СМИ. На телевидении и радио были проведены «круглые столы» на темы об итогах выборов в Государственную Думу, о президентских и губернаторских выборах, о многопартийной системе, о Дне Независимости России, о национальной идее в России, о борьбе с терроризмом, о реформе избирательной системы, о соблюдении прав человека, о содержании различных законопроектов и т.д. Руководитель АШПИ представлял Алтайское отделение РАПН на Конгрессах политологов, проходивших в г. Москве; участвовал в работе Гражданских Форумов в Москве и Санкт-Петербурге, в Конвенте РАМИ в МГИМО (У) МИД РФ и т.д.

Еще одно направление деятельности — консультирование, проведение прикладных политологических исследований. Во время выборов депутатов Государственной Думы, президентских и губернаторских выборов эксперты АШПИ неоднократно проводили фокус-группы, телефонные и анкетные опросы.  Итоги большинства этих опросов опубликованы в печати.

Результаты научной деятельности АШПИ подробно представлены на Интернет-сайте, где размещены тексты всех «Дневников АШПИ», а также отдельные статьи экспертов, материалы исследований, разнообразные информационные ресурсы*. Этот сайт является победителем призового конкурса «Лучший сайт», проводившегося «Project Harmony» в рамках программы «Обучение и доступ к Интернет» в 2000 г., и 3-го регионального конкурса «Интернет — Мир без провинций» в 2001 г. В 2005 г. во всероссийском конкурсе научных работ, проведенном Российской ассоциацией политической науки, «дневникам АШПИ» было присуждено второе место. В мае 2008 г. Школа как лауреат IV Интернационального конкурса «Имидж-директория» была награждена Почетным дипломом в номинации «Проект года в имиджелогической науке» за сборник «Дневник АШПИ № 23. Современная Россия и мир: альтернативы развития (международный имидж России в XXI веке)».

АШПИ продолжает научно-просветительскую работу и приглашает к сотрудничеству всех, кто умеет самостоятельно мыслить, кто стремится сделать жизнь россиян более достойной и свободной.

*Данный сайт разработан с помощью к.и.н., доцента А.М. Бетмакаева и к.и.н., доцента В.Н. Козулина. Есть еще версия 
этого сайта, а также "Свободная трибуна АШПИ" в "Живом Журнале", ресурсы в Фейсбуке и в других социальных сетях.web stats