АЛТАЙСКАЯ ШКОЛА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Конференции
 

События Аналитика Конференции Дневники

   




 

ВЛАСТЬ И СОБСТВЕННОСТЬ:
К ИТОГАМ ГУБЕРНАТОРСКИХ ВЫБОРОВ В РОССИИ

31 января 1997 г. в третий раз на Алтае была проведена политологическая конференция, посвященная актуальным проблемам общественной жизни. Во вступительном слове директор АШПИ Ю.Г. Чернышов обозначил контуры тех проблем, которые предлагались для обсуждения. Первая проблема - оценка итогов губернаторских выборов в целом по России. Хотелось бы по возможности приблизиться к решению "суперзадачи" конференции: обратить внимание общественности на закулисную сторону выборов. Еще один немаловажный вопрос связан со стратегией и тактикой избирательных кампаний.

К решению первой задачи обратился в своем выступлении редактор отдела политики газеты "Свободный курс" Д.В.Негреев. По его мнению, результыта выборов показали, что наиболее активно голосовали за представителей оппозиции в тех регионах, которые являются такими же, как Алтайский край - дотационными. Прогнозируя развитие ситуации в крае после выборов, докладчик сказал, что победа А.А.Сурикова может привести к изменениям в политическом плане. Первый вариант: скорый крах левой оппозиции, у которой сейчас нет главного оружия - критики власти вообще и исполнительной власти в частности. Второй вариант: они встанут в оппозицию к новой власти. Сурикову придется смещаться вправо и искать себе других сторонников.

Итоги выборов, с точки зрения Избирательной комиссии, проанализировал ее секретарь А.Ю.Кривов.

О финансовом обеспечении избирательной кампании говорил распорядитель Избирательного фонда Л.А.Коршунова - одного из кандидатов на пост главы администрации Алтайского края - Э.А. Черченко. Назвав основные источники финансирования, он подчеркнул, что неиспользование возможностей привлечения денежных средств через избирательное объединение или блок было серьезной ошибкой избирательного блока. Л.А.Коршунова должно было выдвинуть кандидатом общественное движение "Согласие", которое вело избирательную кампанию фактически, но не юридически.

Стратегия и тактика избирательных кампаний стала предметом анализа имиджмейкера А.В. Ивкина, профессора Алтайского государственного института искусств и культуры. Успех принесли правильная концепция, ее план-график, организационная структура. Выбор тактики обусловлен финансами и числом сознательных сторонников, географией их проживания, средствами массовой информации, личными качествами кандидата и, наконец, "изюминками" кампании. По большинству компонентов лучше сыграл штаб А.Сурикова.

Вокруг названных выступлений развернулась дискуссия, в которой приняли участие более 15 человек. К началу конференции было подготовлено специальное исследование АШПИ "Ценностные ориентации избирателей и образ "идеального губернатора".

Полные тексты выступлений и содержание дискуссии были опубликованы в "Дневнике АШПИ", N 3 и на веб-страницах Школы.

 


Назад АШПИ Вверх Далее

© При использовании материалов АШПИ ссылки на эти страницы обязательны.