УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Алтайская школа политических исследований,
Алтайский государственный университет
(кафедра всеобщей истории и международных отношений),
Российская ассоциация политической науки
приглашают вас принять участие
в XXIV ежегодной интернет-конференции на тему:
«Роль столичных городов в формировании имиджей стран и регионов»
(1 апреля — 30 июня 2025 г.)
Традицию проведения ежегодных международных конференций Алтайская школа политических исследований поддерживает с 1996 г. В дискуссиях принимали участие ученые из более чем 20 стран и 70 городов России. С 2002 г. мы проводим предварительные обсуждения в сети Интернет.
К участию в конференции приглашаются ученые разных специальностей – историки, культурологи, международники, политологи, регионоведы, религиоведы, социологи, филологи, экономисты, юристы и др. Приветствуется участие в дискуссиях экспертов из других городов России, из стран ближнего и дальнего зарубежья. Возможно участие студентов и аспирантов.
Планируется обсудить теоретические аспекты темы, международный и отечественный опыт использования имиджевого потенциала столичных городов (на примерах имиджей различных стран и регионов). По завершении интернет-конференции оргкомитет приглашает авторов наиболее интересных докладов на «очную» XXX научно-практическую конференцию по данной тематике, которую запланировано провести в конце сентября 2025 г. на Алтае. Оргвзнос не требуется. Приветствуются обобщающие аналитичные исследования.
Представленные авторами тексты-препринты мы выставляем на обсуждение на сайте АШПИ (http://ashpi.asu.ru). Статьи будут опубликованы в очередном (41-м) выпуске «Дневника АШПИ» (http://ashpi.asu.ru/ic/?page_id=819). Издание включено в РИНЦ и размещено на сайте eLibrary.ru. Кроме того, часть статей (соответствующих по тематике) планируется опубликовать в выпуске «Исторические науки. Археология» журнала «Известия Алтайского государственного университета», входящего в перечень ВАК, 2-й категории (http://izvestiya.asu.ru/). Предполагаемое время выхода сборника «Дневник АШПИ» и выпуска журнала «Известия АлтГУ» – ноябрь-декабрь 2025 г.
Требования к представляемым текстам. Поскольку тексты предполагается опубликовать в виде статей, просим обратить особое внимание на оформление. В начале статьи даются сведения об авторе (авторах), с указанием полностью: ФИО, ученая степень и звание, должность, место работы, телефон для связи, адрес электронной почты. ФИО автора и название статьи, аннотация и ключевые слова приводятся на русском и английском языках. Объем аннотации — от 1000 до 1400 знаков без пробелов; число ключевых слов — от 5 до 10. Объем всего текста (с аннотациями, ключевыми словами и библиографическим списком) – от 16000 до 20000 знаков с пробелами, т.е. примерно от 9 до 11 страниц, через 1,5 интервала, поля по 2 см., кегль 14, шрифт Times New Roman. Языки – русский или английский. Текст неформатированный; он должен быть разбит на абзацы, но без абзацных отступов; без переносов. Просим проверить степень оригинальности текста (не менее 70%) и правильность библиографических описаний (фамилии и инициалы авторов, названия статей, журналов и книг, место и год издания, номера цитируемых страниц и др.). Ссылки в тексте оформляются в квадратных скобках [1, с. 15; 2, с. 45]; в конце статьи в порядке цитирования помещается «Библиографический список» с нумерацией (один пункт списка — одно наименование). Один и тот же источник в списке литературы указывается один раз, в тексте статьи при повторной ссылке указывается в квадратных скобках номер, который использовался первый раз. В названии статей, журналов, книг, сборников трудов конференций, монографий, издательств и вузов на английском языке все слова кроме артиклей, предлогов и союзов необходимо писать с заглавной буквы. Оформляется библиографический список по ГОСТу Р 7.0.5–2008. Примеры библиографических описаний:
- Павлов Н.В., Пименова Е.В. История в политической культуре Германии: генезис и современность // Полис. Политические исследования. 2023. №1. C. 29–41. DOI:10.17976/jpps/2023.01.04.
- Stronski P. Tashkent: Forging a Soviet City, 1930-1966. Pittsburg, PA: University of Pittsburg Press, 2010. 350 p.
- Quality of Life Index by Country 2025 // NUMBEO (website). URL: https://www.numbeo.com/quality-of-life/rankings_by_country.jsp (accessed: 20.03.2025).
В качестве примера оформления можно также смотреть уже выставленные доклады.
Просим представить доклады как можно раньше, чтобы участники успели обсудить их. Тексты отправляются одним файлом, названным по фамилии автора (например — ivanov.doc), на адрес: ashpiconf@ya.ru
Координаты оргкомитета:
тел./факс (3852) 29-12-74
страница в Интернете: http://ashpi.asu.ru/ic/?page_id=17
эл. почта: ashpiconf@ya.ru
Председатель оргкомитета – д.и.н., профессор
кафедры всеобщей истории
и международных отношений АлтГУ,
директор АШПИ, председатель Алтайского отделения РАПН
Чернышов Юрий Георгиевич;
заместители председателя –
к.и.н., доцент Дерендяева Анна Дмитриевна,
к.и.н., доцент Козулин Вячеслав Николаевич;
секретарь – специалист по УМР Исакова Снежанна Николаевна
БУДЕМ РАДЫ ВАШЕМУ УЧАСТИЮ В КОНФЕРЕНЦИИ!
***
Внимание!
Тексты докладов интернет-конференции
выставляются как препринты, «в порядке обсуждения».
Авторы сами несут ответственность за точность данных и корректность оценок.
Вопросы и комментарии можно оставлять на тех страницах,
где размещены тексты. При комментировании желательно представляться.
Просим формулировать замечания конструктивно,
с акцентом на то, как можно улучшить данные тексты.
При необходимости замечания можно также отправить
ответственному редактору на адрес: ashpiconf@ya.ru
ДОКЛАДЫ
(выставление докладов начнется с 1 апреля 2025 г.)
Секция 1. Теоретические аспекты темы.
Секция 2. Международный опыт.
Секция 3. Столицы в Российской Федерации.
***
В помощь авторам
Предложенная тема, несомненно, требует междисциплинарных подходов. Чтобы ответить на вопросы о том, в какой степени и как именно имиджи столиц влияют на имиджи стран или регионов, полезно использовать данные разных наук, от имиджелогии и истории до географии и политологии. Полезно ознакомиться и с теоретическими работами, и с прикладными исследованиями, показывающими особенности практического опыта имиджевой политики на разных территориях. В связи с этим мы считаем полезным выложить здесь ссылки на некоторые работы, находящиеся в открытом доступе. Приглашаем также авторов присылать данные о таких работах, использование которых может быть, по их мнению, полезно. Список будет пополняться в ходе работы интернет-конференции.
- Абышева Ю.Ю. Проблема формирования имиджа города: социально-управленческий аспект. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. соц. наук / Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. Нижний Новгород, 2005. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01002946073?page=1&rotate=0&theme=white
- Александрова А.Ю. Актуальные тенденции развития сферы туризма в глобальных городах мира // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-tendentsii-razvitiya-sfery-turizma-v-globalnyh-gorodah-mira
- Анохин М.Г., Лариичук М.В., Медведева Н.Н. Политическая роль и репутационный капитал мегаполиса //Управление мегаполисом. 2008. № 2. С. 105-117. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_12969888_50090157.pdf
- Барабошина Н.В. Образ города как социокультурный процесс // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 6 (111). С. 229-234. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42416717_27174050.pdf
- Бибик У.Д. Общая характеристика формирования регионального имиджа (на примере Тюменской области) // В сборнике: Актуальные вопросы общества, науки и образования. сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2024. С. 56-58. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_61780744_74625375.pdf
- Бурлина Е.Я., Кузовенкова Ю.А., Голубинов Я.А. Город плюс имидж: теория, культурно-историческая практика, региональные проекты // Научно-методический Альманах. Самара, 2010. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_19406061_91522347.pdf
- Василенко И.А. Сравнительный анализ современных моделей ребрендинга российских регионов // Власть. 2017. Т. 25. № 2. С. 95-99. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29449333_61136910.pdf
- Вихорева М.В. Роль имиджа городов в условиях евразийской интеграции // Евразийский интеграционный проект: цивилизационная идентичность и глобальное позиционирование. Материалы Международного Байкальского форума. Под научной редакцией Е.Р. Метелевой. 2018. С. 116-120. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36527367_34883706.pdf
- Гусева Е.Н. Конструирование привлекательного социокультурного имиджа города Саранска как фактор формирования позитивной территориальной идентичности // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. 2017. Т. 1. № 1. С. 71-83. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_29671044_66815469.pdf
- Даллакян К.А., Фатыхова Н.К., Даллакян А.К. Управление имиджем столичного города в эпоху глобализации // Вестник ВЭГУ. 2008. № 3 (35). С. 74-81. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_11792378_22883889.pdf
- Дерендяева А.Д. Использование стратегии “soft power” при формировании имиджа столицы Республики Казахстан — Астаны // Дневник Алтайской школы политических исследований № 33. Современная Россия и мир: альтернативы развития (Имидж страны как фактор «мягкой силы» в международных отношениях): сборник научных статей / под ред. Ю.Г. Чернышова. Барнаул, 2017. С. 127-131. URL: http://ashpi.asu.ru/prints/pdf/dn33.pdf
- Дневник Алтайской школы политических исследований № 40. Роль историко-культурного наследия в формировании имиджей регионов : коллективная монография / под ред. Ю.Г. Чернышова. Барнаул, 2024. URL: http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/15254
- Ефимова Н.В. Имидж/образ города Минска как основа формирования бренда столицы Беларуси // Социальные практики и развитие городской среды: урбанистика и инноватика. Материалы международной научно-практической конференции. Редколлегия: И.В. Пинчук (гл. ред.) [и др.]. Минск, 2021. С. 117-120. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_47277370_45547311.pdf
- Заякина А.С. Формирование международного имиджа города Москвы как важнейшего компонента международного имиджа Российской Федерации // Вестник Российской нации. 2009. № 6 (8). С. 243-257. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_13620504_34798562.pdf
- Золотухина Д.А. Стратегии формирования историко-культурного имиджа российских регионов (на примере Костромской, Новгородской и Тульской областей). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. М., 2011. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01004841604?page=1&rotate=0&theme=white
- Козулин В.Н. Барнаул в середине XIX века: «Мордасов» или «Сибирские Афины»? (попытка реконструкции образа старого города по литературным источникам) // Дневник Алтайской школы политических исследований № 39. Современная Россия и мир: альтернативы развития (Историко-культурное наследие и формирование имиджа региона) : сборник научных статей / под ред. Ю.Г. Чернышова. Барнаул, 2023. С. 267-276. URL: http://ashpi.asu.ru/prints/pdf/dn39.pdf
- Козулин В.Н. Эволюция образа Барнаула в конце XIX — начале XX в.: от «горного города» — к «столице русской Калифорнии» // Дневник Алтайской школы политических исследований № 39. Современная Россия и мир: альтернативы развития (Историко-культурное наследие и формирование имиджа региона) : сборник научных статей / под ред. Ю.Г. Чернышова. Барнаул, 2023. С. 276-285. URL: http://ashpi.asu.ru/prints/pdf/dn39.pdf
- Лысенков Н.А. К вопросу о формировании международного имиджа Москвы в 2000-2006 гг. // Вестник Московского университета. Серия 8: История. 2010. № 6. С. 57-73. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_15563672_16241280.pdf
- Моденова А.П. Брендинг Москвы как основной компонент имиджа России // Власть. 2014. № 2. С. 123-125. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_21300833_28201272.pdf
- Поликарпов Д.С., Тимин Д.О. Формирование бренда региона: кейс Санкт-Петербурга // Дневник Алтайской школы политических исследований № 38. Современная Россия и мир: альтернативы развития (Историко-культурный, имиджевый и туристический потенциал региона): сборник научных статей / под ред. Ю.Г. Чернышова. Барнаул, 2022. С. 205-214. URL: http://ashpi.asu.ru/prints/pdf/dn38.pdf
- Половинко М.Г. Имидж, репутация и брендинг города как конкурентные ресурсы территории (на примере города Краснодара) // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 1-5. С. 95-99. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_23601741_27824990.pdf
- Рузанова В.М., Галиева Д.И. Формирование имиджа города // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. 2020. № 20. С. 179-186. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_43101026_72329232.pdf
- Самойленко П.Ю. Историческое архитектурное наследие и современная застройка Владивостока как ресурс интеграции в АТР и формирования бренда территории в рамках политики «разворота на Восток»: тренды и проблемы // Известия Восточного института. 2024. № 3 (63). С. 162-173. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_73165307_49373299.pdf
- Сулейманова Р.Р., Корниенко К.А. Культура города Уфа как фактор формирования имиджа Республики Башкортостан // Национальная ассоциация ученых. 2021. № 74-4. С. 65-68. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_47504430_15435159.pdf
- Тюкаркина О.М. Имиджевая стратегия Великобритании: анализ ключевых платформ по оптимизации образа страны // Международные отношения. 2015. № 3. С. 273-282. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=66643
- Ункуров Э.Ю. Брендинг территорий: зарубежный и отечественный опыт // Вестник Института комплексных исследований аридных территорий. 2020. № 2 (41). С. 65-71. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_45772438_25410745.pdf
- Шичкова Е.В., Степченкова С.О., Рыхтик М.И., Голубин Р.В., Петрова О.В. Бренд в контексте туристической привлекательности города: кейс Нижнего Новгорода // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т. 11. № 1 (71). С. 58-72. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_28780398_22099740.pdf
подскажите пожалуйста: могут ли студенты присылать доклады?
Мы не различаем авторов по «статусу», важен научный уровень докладов. В прошлой конференции АШПИ участвовали несколько студентов с оригинальными и зрелыми выступлениями. Так что дерзайте!
Уважаемые коллеги!
Возможно ли опубликовать статью в «Известиях АлтГУ», и если да, то где можно посмотреть требования к материалу и условия публикации? На сайте журнала и здесь не нашел.
И возможна лу публикация аспиранта – или надо совместно с научным руководителем?
[quote]Уважаемые коллеги! Возможно ли опубликовать статью в «Известиях АлтГУ»…[/quote]
Добрый день!
На сайте есть правила: http://izvestiya.asu.ru//rules
Публикации аспирантов принимаются бесплатно, соавторство — на усмотрение авторов.
Информация о конференции размещена на сайтах:
https://konferencii.ru
https://www.asu.ru/news/calendar/
http://agora.guru.ru/display.php?conf=Image_of_Russia-2007
https://image-of-russia.livejournal.com/
https://aorapn.livejournal.com/
https://ashpi.livejournal.com
http://kvimo.hist.asu.ru
https://lomonosov-msu.ru
https://rapn.ru
и др.