Прохоров и его министры

Континент Сибирь Автор: СЕРАФИМА ЦВЕТКОВА  

Понедельник, 12 Сентября 2011 г. 13:30

Пока лидер «Правого дела» Михаил Прохоров сколачивает свою команду из известных бизнесменов, журналистов и, как выясняется, звезд шоу-бизнеса, а также публикует свой манифест, среди руководителей региональных отделений все активнее появляются ставленники «Единой России» и губернаторов-«единороссов». Зачем Прохоров делает первое, если допускает второе? Этот вопрос так и остался без ответа даже после двухчасовой встречи лидера «ПД» с российскими журналистами.

4 сентября на пресс-конференции с пятьюстами российскими журналистами в Москве Михаил Прохоров успел много. Он заявил о своем намерении возглавить правительство РФ и даже выдвинуться в президенты, если партия «удачно выступит на выборах и пройдет в Госдуму». Предъявил свое «теневое правительство» (термин Прохорова) и рассказал, как он будет обустраивать Россию.

Так, в качестве министра здоровья и экологии он назвал создателя сети аптек «36,6» Артема Бектемирова, энергетики — исполнительного вице-президента ТНК-ВР Михаила Слободина, спорта — пловца, четырехкратного олимпийского чемпиона Александра Попова, финансов — ранее возглавлявшего Росбанк и другие крупные финансовые структуры Евгения Иванова, культуры — директора Библиотеки иностранной литературы Екатерину Гениеву, министром по антинаркотической и антиалкогольной политике — Евгения Ройзмана, а министром СМИ — одного из авторов телекомпании «ВИD» Александра Любимова. Прохоров также отметил, что будет создано отдельное министерство по делам женщин, а через день после пресс-конференции выяснилось, что эта должность предназначается Алле Пугачевой.

Изложение принципиальных сентябрьских тезисов лидера «ПД» можно найти в материале «Михаил Прохоров представил свое теневое правительство». Меньше внимания в сообщениях о пресс-конференции было уделено выступлениям «министров» «теневого кабинета», а между тем они заслуживают интереса. Многодетный отец, «теневой» министр здоровья Артем Бектемиров, рассуждавший о недопустимости диктата фармацевтических корпораций, поддержал Евгения Ройзмана в том, что нужно изъять из продажи в аптеках кодеиносодержащие препараты, из которых при помощи нехитрых манипуляций готовят дешевые, но быстро убивающие наркотики. И экономически обосновал эту идею, рассказав, что просчитал экономику изъятия из продажи этих препаратов в сети аптек «36,6». То есть убедился, что благое намерение не нанесет вреда бизнесу.

Следующий оратор — министр энергетики Михаил Слободин — прямо указал, кто станет объектом практически пролетарской ненависти «ПД» в сфере ЖКХ. Как выяснилось, во всем виноваты исключительно управляющие жилфондом компании, которые в подавляющем большинстве недобросовестно обдирают людей, не предоставляя взамен качественных услуг. Слободин призвал всех судиться с УК и пообещал, что региональные отделения «ПД» будут помогать населению в этом. И хотелось бы поддержать обличительный пыл Слободина, но что-то постоянно мешало. Возможно, тот факт, что осталось непонятным, почему ответственность за высокие коммунальные тарифы и беспредел в ЖХК не распространяется на энергетические монополии? А может и потому, что сам господин Слободин еще недавно возглавлял «КЭС-Холдинг», контролирующий ряд энергогенерирующих компаний страны, который неоднократно инициировал процедуры банкротства против одних УК, взамен которых приходили другие УК, но уже дружественные «КЭС-Холдингу».

Поздно (с точки зрения близости выборов в Госдуму РФ) стартующий проект «ПД» вызывает разнообразную реакцию в регионах, но одним из вызовов для партии являются упреки в том, что она сконструирована в Кремле. И все бы ничего, если бы не пример «Справедливой России», взлетевшей и рухнувшей в одночасье, считают независимые наблюдатели. «Политтехнологии повторяются — в какой-то мере Прохорова можно назвать «вторым Мироновым», так же как и Охлобыстина — «вторым Жириновским». К плюсам «ПД» я бы отнес то, что проект может показаться привлекательным с точки зрения карьерного роста тем персонам, которые находятся на службе у государства, но известны своими либеральными взглядами и не вписываются в «ЕР», вроде Никиты Белых или Анатолия Чубайса. Приход таких людей подогреет интерес к партии со стороны части избирателей. Но я не думаю, что идейные «правые» поверят «правым» управляемым», — отметил алтайский политолог Юрий Чернышов.