Подробнее с материалом о критериях можно ознакомиться здесь: http://www.finmarket.ru/news/5734273
Комментарий для «Давыдов. Индекс»:
💬 Мнение: В этой, казалось бы, ординарной новости содержится сразу три важных сигнала, причем два вполне хороших. Первый сигнал – подтверждение того, что губернаторские выборы все-таки не будут снова отменены под предлогом больших расходов и террористической угрозы, как это было в 2004 году после Беслана. Даже далеко не самые идеальные выборы все-таки лучше, чем их полное отсутствие. И не только потому, что их проведения требует Конституция, а потому, что это дает шансы на то, что когда-нибудь этот институт все-таки начнет больше способствовать выявлению воли граждан.
Второй положительный сигнал – в том, что предлагаемые нововведения не содержат уже ставших привычными призывов политиков кого-то «заклеймить и запретить». Напротив, это вполне разумные предложения, выработанные в недрах административной системы для того, чтобы иметь более полную картину о работе губернаторов. Радует, например, то, что методика «Цифровая зрелость» обновлена полностью: «если ранее в ней устанавливался единый для всех регионов уровень охвата госорганов, то теперь этот уровень будет устанавливаться для каждого субъекта в отдельности». Очень разумно – ведь нельзя же «под одну гребенку» оценивать цифровую продвинутость, например, в Московской области и в сельской глубинке Алтая.
Единственный минус в том, что вся эта система контроля выстроена в основном для «вертикали власти», а не для развития обратной связи власти с обществом. А то, что такая связь не срабатывает, видно уже повседневно.
Вот, например, ситуация с COVID-19. Теперь это уже не самая страшная беда для России. Эпидемия резко отступила, граждане «явочным порядком» массово отказались от масок, но власти многих регионов как бы забыли отменить строгие ограничения. И, чтобы зайти в какое-то учреждение, нужно по-прежнему надевать маску (только на время прохода), а еще каждый раз замерять температуру. Абсурд? Просто, видимо, многие губернаторы боятся принимать самостоятельно решения и ждут отмашки сверху, а наверху на фоне последних событий не успевают следить за всеми такими «мелочами». В результате граждане, получается, вынуждены массово и демонстративно нарушать действующие требования.
Все-таки гибкость в принятии решений обеспечивается не заполнением пунктов в бюрократических таблицах, а реальной оперативной связью региональных властей с избирателями. Остается надеяться, что когда-нибудь с помощью выборов эта связь все-таки станет более действенной.
🎓 Эксперт: Юрий Чернышов, политолог, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой всеобщей истории и международных отношений Алтайского государственного университета, директор Алтайской школы политических исследований, Барнаул