Не прошло и месяца после проведения ежегодной конференции Алтайской школы политических исследований, а очередной выпуск «Дневника АШПИ» уже вышел из печати:
Многие спрашивают: как стало возможным такое оперативное издание? Ответственный редактор сборника профессор Ю.Г. Чернышов поясняет:
«Секрет прост: за этим стоит долгий труд. Опытная команда редакторов работала с текстами еще с апреля (со времени интернет-конференции, а затем «очной» сентябрьской конференции), а издательство АлтГУ под руководством его директора Ирины Николаевны Липинской оперативно обеспечило издание книги, как только был подготовлен оригинал-макет».
Чем интересно это издание? В нем собраны научные статьи исследователей из девяти российских городов (Барнаула, Екатеринбурга, Кирова, Москвы, Новосибирска, Омска, Санкт-Петербурга, Томска, Читы) и пяти зарубежных стран (Армении, Казахстана, Канады, Китая и Таджикистана). Авторы рассматривают и теоретические, и прикладные аспекты темы имиджа страны и его связи политикой «мягкой силы».
Нужно отметить, что в последние годы количество литературы о «мягкой силе» стремительно растет, причем этот термин включается уже и в концепции внешней политики ряда государств, в том числе и России, а также широко используется в публицистике. Однако, как отмечают в данной книге исследователи, в разных странах встречаются не только разные «инструменты» и ресурсы, но и разные понимания того, что представляет собой политика «мягкой силы».
Данный сборник, несомненно, будет полезен для всех, кто хочет лучше разобраться в сути данных явлений, кто занимается проблемами внешней политики и международного имиджа страны.
Полная версия книги уже выставлена на сайте АШПИ, а вскоре она будет доступна и в электронной библиотеке eLibrary.
***
Содержание
ИМИДЖ СТРАНЫ КАК ФАКТОР «МЯГКОЙ СИЛЫ» В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
Чернышов Ю.Г. Многозначность понятий «мягкая сила» и «имидж страны»: к итогам дискуссии
1. ИМИДЖ СТРАНЫ И «МЯГКАЯ СИЛА»: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ
И ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЙ
Аршинцева О.А. Джозеф С. Най и концепт «мягкой силы»: дискуссионные вопросы прикладного анализа
Березняков Д.В., Козлов С.В. «Мягкая сила» государств и формирование международных альянсов
Табаринцева-Романова К.М. Эволюционные изменения концептов: «мягкая сила», культурная политика и внешнеполитический имидж
Тарабарко К.А. Концепция «мягкой силы культуры» в китайском научном дискурсе
Филиппов В.Р. «Имидж страны» как информационная модель
Харин А.Н. Имидж страны и «мягкая сила» в концепциях американских политологов
2. ИМИДЖ СТРАНЫ КАК ФАКТОР «МЯГКОЙ СИЛЫ» В ИСТОРИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Безнадельных Д.М. Распад Советского Союза и имидж России в США (1991–1993 гг.)
Курныкин О.Ю. «Мягкая сила» в политике колониальных империй: к постановке проблемы
Малышева Н.С. Пропаганда Плана Маршалла во Франции (1948–1952 гг.)
Рокки Т. Имидж пореформенной Российской империи в исследованиях французского историка Анатоля Леруа-Больё
Самойлов Н.Ю. Массовая культура Великобритании 1960–1970-х гг. как элемент «мягкой силы»
Ульянов П.В. Идея «содружества наций» в британской пропаганде периода Первой мировой войны
Фоменко С.В. «Мягкая сила» и имидж Германии 1933–1939 гг. с позиций концепции Джозефа Ная-младшего и ее критиков
3. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИМИДЖ СТРАНЫ И ПОЛИТИКА «МЯГКОЙ СИЛЫ» В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Барсуков А.М. «Мягкая сила» России на евразийском пространстве в условиях трансформации международных отношений
Бетмакаев А.М., Юдина И.Н. «Мягкая сила» по-русски: интерпретация и практика
Бикетова Е.А. Имидж Республики Беларусь и использование инструментов “soft power” в отношениях с ЕС
Бойко В.С. «Сила слабости», или чем привлекательно «несостоявшееся» государство Афганистан
Бокова Ю.И. «Мягкая сила» во внешней политике Республики Корея
Вахрушева М.А. «Мягкая сила» во внешней политике Катара
Ведерникова М.И. Политтехнологические и методологические возможности «мягкой силы» для корректировки имиджа России в европейских странах
Гребенкина Е.В. Многообразие акторов и новые виды дипломатии: перспективы для «мягкой силы» государства и его внешней политики
Григорян Г.П. Международный рейтинг и влияние России
Гурьянова А.А. «Мягкая сила» ООН как средство обеспечения стабильной международной безопасности и международного сотрудничества
Демидов В.В., Яблонских Е.В. Информационная турбулентность вокруг имиджа интеграционных процессов в Евразии и эхо в Уругвае
Дерендяева А.Д. Использование стратегии «soft power» при формировании имиджа столицы Республики Казахстан — Астаны
Коваленко Л.Г. «Мягкая сила» как элемент имиджа государства и механизм взаимодействия в международных отношениях
Козулин В.Н. Проблема привлекательности образа страны: рассуждения о возможностях использования «мягкой силы» для оптимизации имиджа России
Кузина С.И., Асрян Т.Ю. СМИ как инструмент «мягкой силы» в процессах формирования политического имиджа российского государства
Лицарева Е.Ю. «Мягкая сила» стран Юго-Восточной Азии
Мизимбаев Т.С. Конституционно-правовые основы национальной политики Казахстана
Назаршоева С.Ф. Политика Республики Таджикистан по формированию международного имиджа страны и особенности его восприятия в России
Ни Цзяоцзяо Культурный брендинг как инструмент мягкой силы Китая
Пашуто К.П. Формирование имиджа России на постсоветском пространстве
Реут О.Ч. Страна электоральных хакеров — новый образ России?
Романова Е.В., Муратшина К.Г. Институты Конфуция как инструмент «мягкой силы» КНР во взаимоотношениях с Итальянской Республикой на современном этапе
Сковородников А.В. Использование Россией «мягкой силы» на Балканах (на основе анализа экспертных мнений на Интернет-ресурсах)
Турьинская Х.М. Франция на Коморских островах: сила «мягкая» или «жесткая»?
Цыряпкина Ю.Н. Русскоязычное культурное пространство в Узбекистане и «фактор России»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ «ИМИДЖ СТРАНЫ КАК ФАКТОР «МЯГКОЙ СИЛЫ» В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ»
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АЛТАЙСКОЙ ШКОЛЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ