Будулуца Р.А. (г. Барнаул). Париж как христианский центр Европы: роль религиозной идентичности в формировании современного имиджа французской столицы

Препринт Аннотация. В статье исследуется эволюция христианской традиции в формировании и трансформации имиджа Парижа как центра национальной идентичности Франции. Актуальность исследования связана с завершением масштабной реставрации собора Парижской Богоматери в декабре 2024 года. В центре внимания находится парадоксальная трансформация христианского наследия в условиях секуляризации и его интеграция в современную идентичность Парижа. В статье прослеживается эволюция …

Кошлаков Д.М. (г. Брянск). Образы Брянска и Брянской области: факторы, особенности, закономерности

Препринт Аннотация. В статье с комплексных позиций рассматриваются образы Брянска и Брянской области. Анализируется влияние на образ Брянщины историко-культурного наследия, природных ресурсов, географического и народно-хозяйственных факторов. Особое внимание уделяется образу Брянского государственного технического университета (БГТУ) как ключевого образовательного и научного центра, формирующего интеллектуальный и кадровый потенциал Брянщины. Изучается влияние некоторых исторических исследований, общественно-политической периодики, некоторых …

Малышева Н.С. (г. Барнаул). Имидж Бонна как «временной» столицы ФРГ

Препринт Аннотация. Статья посвящена рассмотрению имиджа Бонна в годы существования Боннской республики в 1949 — 1990 гг. Выбор города в качестве столицы нового государства — ФРГ — был продиктован репутацией Бонна как провинциального города, не связанного в прошлом с имперскими амбициями Германии или нацистскими преступлениями. Отмечается, что правительство ФРГ изначально выстраивало имидж Бонна как города, …

Козулин В.Н. (г. Барнаул). Барнаул — культурная столица Алтая в конце XIX — начале XX века

Препринт Аннотация. Статья посвящена истории культуры города Барнаула конца XIX — начала XX века и становлению его имиджа как культурной столицы региона. В этот период, в истории обычно обозначаемый как belle époque, город переживает значительный культурный расцвет и становится очагом притяжения деятелей культуры всего Алтая. В Барнауле наблюдается архитектурный бум, расцветает модерн. В изобразительном искусстве и …

Бетмакаев А.М. (г. Барнаул). Вавилон-Берлин: образ столицы Веймарской республики

Препринт Аннотация. Статья посвящена анализу образа Веймарского Берлина как «нового Вавилона» – символа культурной модернизации, социальной нестабильности и политического кризиса. Рассматриваются исторические и медийные механизмы формирования этого мифа, включая развитие городской инфраструктуры, расцвет массовой культуры, ночной жизни и кинематографа. Особое внимание уделено метафоре Вавилона как отражению двойственного восприятия столицы: с одной стороны – как центра творческой …

Хахалкина Е.В. (г. Томск). Лондон и его имидж: исторические, миграционные и финансовые аспекты

Препринт Аннотация. Столица Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии – Лондон – является одним из известнейших и старейших городов мира с узнаваемой символикой. Лондон устойчиво ассоциируется в массовом сознании с богатой длительной историей, ролью сначала торгового, а затем финансового центра мира, заметным этническим разнообразием. В статье уделяется особое внимание каждой из названных характеристик. Помимо положительных …

Папашвили Г.З. (г. Барнаул). Роль Тайбэя в формировании имиджа Тайваня как туристического направления (2007 – 2024 гг.)

Препринт Аннотация. В условиях глобальной конкуренции городов как туристических дестинаций актуализируется исследование вклада крупных городов в формирование национального туристического имиджа. В статье анализируется эволюция роли Тайбэя в создании международного туристического имиджа Тайваня в период с 2007 по 2024 гг. Опираясь на концепции городской идентичности, маркетинга и брендинга, автор выделяет три этапа развития туристического маркетинга Тайбэя: …