Доклады, поступившие на интернет-конференцию
«Имидж страны как фактор «мягкой силы»
в международных отношениях:
история и современность»
(1 апреля – 30 июня 2017 г.)
1. Имидж страны и «мягкая сила»: теоретико-методологические дискуссии и опыт применения понятий (обсуждаются и конкретизируются концепции и теоретико-методологические подходы к теме, уточняется содержание ключевых понятий).
Харин А.Н. (г. Киров). Имидж страны и «мягкая сила» в концепциях американских политологов
Аршинцева О.А. (г. Барнаул). Джозеф С. Най и концепт «мягкой силы»: дискуссионные вопросы прикладного анализа
Табаринцева-Романова К.М. (г. Екатеринбург). Эволюционные изменения концептов: «мягкая сила», культурная политика и внешнеполитический имидж
Тарабарко К.А. (г. Чита). Концепция «мягкой силы культуры» в китайском научном дискурсе
Филиппов В.Р. (г. Москва). «Имидж страны» как информационная модель
Козулин В.Н., Чернышов Ю.Г. (г. Барнаул). Имидж страны как фактор «мягкой силы» в международных отношениях: итоги интернет-конференции
2. Имидж страны как фактор «мягкой силы» в истории международных отношений (рассматриваются конкретные эпизоды, «кейсы» в истории международных отношений, когда имиджформирующая политика того или иного государства была тесно связана с применением «мягкой силы»).
Фоменко С.В. (г. Омск). «Мягкая сила» и имидж Германии 1933–1939 гг. с позиций концепции Джозефа Ная-младшего и ее критиков
Ульянов П.В. (г. Барнаул). Идея «содружества наций» в британской пропаганде периода Первой мировой войны
Малышева Н.С. (г. Барнаул). Пропаганда Плана Маршалла во Франции (1948–52 гг.)
Самойлов Н.Ю. (г. Барнаул). Массовая культура Великобритании 1960–70-х гг. как элемент «мягкой силы»
Курныкин О.Ю. (г. Барнаул). «Мягкая сила» в политике колониальных империй: к постановке проблемы
3. Международный имидж страны и политика «мягкой силы» в современном мире (обобщается опыт изучения того, как меняются роли, статус и степень влияния различных стран в современном мире в связи с их попытками продвижения имиджа и применения «мягкой силы»).
Реут О.Ч. (г. Санкт-Петербург). Страна электоральных хакеров — новый образ России?
Бикетова Е.А. (г. Барнаул). Имидж Республики Беларусь и использование инструментов “soft power” в отношениях с ЕС
Лицарева Е.Ю. (г. Томск). «Мягкая сила» стран Юго-Восточной Азии
Козулин В.Н. (г. Барнаул). Проблема привлекательности образа страны: рассуждения о возможностях использования «мягкой силы» для оптимизации имиджа России
Бетмакаев А.М., Юдина И.Н. (г. Барнаул). «Мягкая сила» по-русски: интерпретация и практика
Григорян Г.П. (г. Ереван, Армения). Международный рейтинг и влияние России
Турьинская Х.М. (г. Москва). Франция на Коморских островах: сила «мягкая» или «жесткая»?
Дерендяева А.Д. (г. Барнаул). Использование стратегии «soft power» при формировании имиджа столицы Республики Казахстан — Астаны
Сковородников А.В. (г. Барнаул). Использование Россией «мягкой силы» на Балканах (на основе анализа экспертных мнений на Интернет-ресурсах)
Романова Е.В., Муратшина К.Г. (г. Екатеринбург). Институты Конфуция как инструмент «мягкой силы» КНР во взаимоотношениях с Итальянской Республикой на современном этапе
Коваленко Л.Г. (г. Барнаул). «Мягкая сила» как элемент имиджа государства и механизм взаимодействия в международных отношениях
Гурьянова А.А. (г. Барнаул). Мягкая сила ООН как средство обеспечения стабильной международной безопасности и международного сотрудничества
Бокова Ю.И. (г. Барнаул). «Мягкая сила» во внешней политике Республики Корея
Назаршоева С.Ф. (г. Барнаул). Политика Республики Таджикистан по формированию международного имиджа страны и особенности его восприятия в России
Ни Цзяоцзяо (г. Чита). Культурный брендинг как инструмент мягкой силы Китая
Гребенкина Е.В. (г. Новосибирск). Многообразие акторов и новые виды дипломатии: перспективы для «мягкой силы» государства и его внешней политики
Ведерникова М.И. (г. Москва). Политтехнологические и методологические возможности «мягкой силы» для корректировки имиджа России в европейских странах
Мизимбаев Т.С. (г. Семей, Республика Казахстан). Конституционно-правовые основы национальной политики Казахстана
Пашуто К.П. (г. Москва). Формирование имиджа России на постсоветском пространстве